Абитуриентам

Направление: Торговое дело, Профиль: Международная коммерция

Характеристика профиля: Подготовка высоквалифицированных бакалавров в области международной коммерции, обладающих совокупностью компетенций, позволяющих успешно работать в международных компаниях и на российских предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Знать:

  • содержание и технологию международных хозяйственных операций, механизмы работы на международных рынках сырья, товаров и услуг;
  • работу по обеспечению и осуществлению технологических процессов на предприятии;
  • подходы к прогнозированию спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
  • методы идентификации товаров, выявления и предупреждения их фальсификации;
  • действующее российское и зарубежное законодательство в области коммерции, технические регламенты, стандарты, положения договоров;
  • структуру управления международными торговыми сетями и компаниями;
  • основы экономики, высшей математики, юриспруденции, международного протокола и этикета.

 

Уметь:

  • интегрироваться в международную бизнес-среду;
  • выявлять и удовлетворять потребности потребителя;
  • организовывать учет материальных ценностей и осуществлять их приемку по количеству и качеству;
  • планировать материально-техническое обеспечение предприятия, закупку и продажу (сбыт) товаров;
  • управлять товарными запасами на предприятиях и их товародвижением;
  • осуществлять процедуру растаможивания товаров;
  • собирать и обрабатывать информацию для осуществления коммерческой работы;
  • готовить аналитические отчеты.

 

Владеть:

  • основами проектирования размещения коммерческих организаций;
  • навыками повышения организации и управления цепями поставок;
  • современными концепциями управления международными компаниями и торговыми сетями;
  • организационными приемами по экономическим обоснованиям принятия управленческих решений.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускники кафедры востребованы на современном рынке труда и могут работать в:

  • Федеральные и региональные органы управления и власти
  • Государственные и коммерческие фирмы и организации, в том числе осуществляющие внешне-экономическую деятельность
  • Транснациональные корпорации
  • Инвестиционные и страховые компании и фондовые рынки
  • Предприятия розничной, оптовой торговли и общественного питания
  • Международные торговые сети
  • Логистические компании
  • Отделы сбыта и снабжения промышленных и торговых предприятий

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Конъюнктура мировых товарных рынков
  • Коммерческая деятельность
  • Экономика коммерческого предприятия
  • Основы логистики
  • Организация и проектирование предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания
  • Посредническая деятельность
  • Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
  • Ценообразование в коммерции
  • Менеджмент в коммерции
  • Рыночное управление закупками и продажами
  • Товароведение и экспертиза
  • Международные торговые сети
  • Таможенное обеспечение внешнеэкономической деятельности
  • Международная конкуренция
  • Зарубежные фондовые рынки
  • Управление международными цепями поставок
  • Международный деловой этикет и протокол

Выпускники профессиональной деятельности

Выпускники кафедры востребованы на современном рынке труда и могут работать в:

  • Федеральные и региональные органы управления и власти
  • Государственные и коммерческие фирмы и организации, в том числе осуществляющие внешнеэкономическую деятельность
  • Транснациональные корпорации
  • Инвестиционные и страховые компании и фондовые рынки
  • Предприятия розничной, оптовой торговли и общественного питания
  • Международные торговые сети
  • Логистические компании
  • Отделы сбыта и снабжения промышленных и торговых предприятий

Дополнительные возможности:

Возможность продолжения обучения в магистратуре

Возможность участия в российских и международных конференциях и проектах по актуальным проблемам международной коммерции

Направление: Торговое дело, Профиль: Экономика торговли и общественного питания

Профиль подготовки «Экономика торговли и общественного питания» обеспечивает подготовку специалистов для одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, обеспечивающую движение товаров из сферы производства в сферу потребления.

Профессиональная деятельность предусматривает знание актуальных вопросов коммерческой деятельности предприятия: сущности и функций, организационно-правовых форм, состояния и перспектив развития, проведения анализа эффективности коммерческих процессов, планирования и прогнозирования, организации труда, заработной платы, политики ценообразования, формирования и использования прибыли, а также взаимоотношений с финансово-кредитными институтами.

Места работы выпускников:

  • В экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах торговых организаций
  • В органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях всех форм обучения.

Цель программы: подготовка бакалавра торгового дела, обладающего профессиональными компетенциями в сфере оптовой, розничной торговли и общественного питания.

Задачи программы:

  • формирование экономического мировоззрения;
  • выработка практических навыков анализа, планирования и обоснования экономической политики в области коммерческой деятельности;
  • изучение отечественного и зарубежного опыта в различных сферах коммерческой деятельности;
  • овладение важнейшими методами практической и экономической деятельности в сфере коммерции.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Знать:

  • разработку и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;
  • процессы хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциацию и списание потерь;
  • действующее законодательство и нормативные документы, а также требования, установленные техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
  • выбор и реализацию стратегии ценообразования;
  • выбор или формирование логистических цепей в торговле;
  • процедуры и разработки логистических схем в торговле.

Уметь:

  • проводить оценку качества товаров и анализ ее результатов;
  • управлять товародвижением, его учетом и оптимизацией, минимизацией потерь товаров, затратами материальных и трудовых ресурсов;
  • прогнозировать спрос с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
  • идентифицировать товары, выявлять и предупреждать их фальсификацию;
  • обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания потребителей;
  • управлять товарными запасами и их оптимизировать;
  • организовывать и проводить маркетинговые исследования, оценивать их эффективность.

Владеть:

  • организацией и эффективным осуществление контроля качества товаров и услуг;
  • организацией и осуществлением приемки товаров по количеству и качеству, их учетом;
  • знаниями в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;
  • документацией в области профессиональной деятельности и проверкой правильности ее оформления;
  • управлением ассортиментом и качеством товаров и услуг;
  • разработкой проектов торгово-технологичес-ких и логистических процессов и систем
  • в области профессиональной деятельности и проверкой правильности ее оформления.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Места работы выпускников: в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах торговых организаций; в органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях всех форм и уровней.

БАЗЫ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК

На предприятиях торговли (оптовой, розничной, мелкорозничной) и общественного питания г. Екатеринбурга и Свердловской области. Также возможно пройти практику в Министерстве торговли, питания и услуг Свердловской области, в Комитете по товарному рынку г. Екатеринбурга.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Торговое дело
  • Электронная коммерция
  • Экономика коммерческого предприятия
  • Государственное регулирование и администрирование торговой деятельности
  • Торговые издержки
  • Организация коммерческой деятельности в торговле
  • Основы торговли потребительскими товарами
  • Экономическое обеспечение торговли
  • Рыночное управление закупками и продажами
  • Логистика
  • Организация, технология и проектирование торговых предприятий
  • Товароведение потребительских товаров
  • Управление закупками на торговом предприятии
  • Ресурсный потенциал торгового предприятия
  • Интеграционные процессы в торговле
  • Основы современных технологий в торговле
  • Торговый ассортимент и мерчендайзинг
  • Документирование торговой деятельности

Профиль подготовки «Экономика торговли и общественного питания» обеспечивает подготовку специалистов для одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, обеспечивающую движение товаров из сферы производства в сферу потребления.

Профессиональная деятельность предусматривает знание актуальных вопросов коммерческой деятельности предприятий торговли и общественного питания: сущности и функций, организационно-правовых форм, состояния и перспектив развития, проведения анализа эффективности коммерческих процессов, планирования и прогнозирования, организации труда, заработной платы, политики ценообразования, формирования и использования прибыли, а также взаимоотношений с финансово-кредитными институтами.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Знать:

·         разработку и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

·         процессы хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциацию и списание потерь;

·         действующее законодательство и нормативные документы, а также требования, установленные техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

·         выбор и реализацию стратегии ценообразования;

·         выбор или формирование логистических цепей в торговле;

·         процедуры и разработки логистических схем в торговле.


Уметь:

·         проводить оценку качества товаров и анализ ее результатов;

·         управлять товародвижением, его учетом и оптимизацией, минимизацией потерь товаров, затратами материальных и трудовых ресурсов;

·         прогнозировать спрос с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

·         идентифицировать товары, выявлять и предупреждать их фальсификацию;

·         обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания потребителей;

·         управлять товарными запасами и их оптимизировать;

·         организовывать и проводить маркетинговые исследования, оценивать их эффективность.


Владеть:

·         организацией и эффективным осуществление контроля качества товаров и услуг;

·         организацией и осуществлением приемки товаров по количеству и качеству, их учетом;

·         знаниями в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

·         документацией в области профессиональной деятельности и проверкой правильности ее оформления;

·         управлением ассортиментом и качеством товаров и услуг;

·         разработкой проектов торгово-технологичес-ких и логистических процессов и систем

·         в области профессиональной деятельности и проверкой правильности ее оформления.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Места работы выпускников: в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах торговых организаций; в органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях всех форм и уровней.

БАЗЫ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК

На предприятиях торговли (оптовой, розничной, мелкорозничной) и общественного питания г. Екатеринбурга и Свердловской области. Также возможно пройти практику в Министерстве торговли, питания и услуг Свердловской области, в Комитете по товарному рынку г. Екатеринбурга.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

·         Торговое дело

·         Электронная коммерция

·         Экономика коммерческого предприятия

·         Государственное регулирование и администрирование торговой деятельности

·         Торговые издержки

·         Организация коммерческой деятельности в торговле

·         Основы торговли потребительскими товарами

·         Экономическое обеспечение торговли

·         Рыночное управление закупками и продажами

·         Логистика

·         Организация, технология и проектирование торговых предприятий

·         Товароведение потребительских товаров

·         Управление закупками на торговом предприятии

·         Ресурсный потенциал торгового предприятия

·         Интеграционные процессы в торговле

·         Основы современных технологий в торговле

·         Торговый ассортимент и мерчендайзинг

·         Документирование торговой деятельности